В одном из огромных залов центрального нью-йоркского железнодорожного вокзала японский художник Такаси Мураками (Takashi Murakami) развесил три огромные надувных баллона и поставил две фибергласовые фигуры, все в в стиле японских комиксов и мультфильмов.
Особый эффект на этой неожиданной выставке возникал из-за резкого контраста между помпезным убранством так называемого Вандербильтового зала, с его бронзовыми канделябрами и мраморными стенами, и легкомысленными яркими фигурами-уродцами, подмигивающими (в прямом смысле) проходящим пассажирам.
Сами пассажиры, как передает Reuters, хорошо чувствуют такое несоответствие и реагируют на него положительно.
Эта выставка, названная автором "Подмигивание", - часть масштабного арт-проекта, осуществляемого транспортными властями Нью-Йорка.
Такаси Мураками изготовил эти фигуры специально для нью-йоркского вокзала. Ему уже приходилось устраивать выставки во многих галереях США и всего мира. Художник называет свой стиль super-flat, по аналогии со словом flat ("плоскость"), которым обозначают объекты поп-культуры - комиксы, постеры и тому подобное. Мураками делает такие же произведения, но в трех измерениях, и он увеличивает их до огромных размеров, что, по его мнению, переводит его работы в ранг "высокого искусства".
Нью-Йоркский центральный вокзал был открыт в 1913 году и до сих считается самым большим железнодорожным вокзалом мира. Каждый день через него проходят до 400 тысяч человек.