На долю рейтингов и каталогов приходится всего 10 процентов от общего объема трафика в Рунете, показало исследование "SpyLOG - Глобальная статистика".
По статистике, поисковые системы дают даже самым популярным ресурсам большую посещаемость, чем каталоги и рейтинги вместе взятые (для средних и малых web-сайтов - в два раза).
Основными источниками "кликов" и переходов служат type-in трафик (набор адреса руками в адресной строке браузера) и переход по закладкам в браузере, а также ссылки, размещенные на обычных сайтах, и рекламные баннеры. При этом не стоит недооценивать роль навигационных сервисов, не только из-за их высокой посещаемости, но и из-за того, что они позволяют успешно привлекать новую и создавать целевую аудиторию.
В настоящий момент доля поисковых систем как рейтингообразующих элементов Сети продолжает постепенно увеличиваться - на один-два процента ежемесячно. Согласно прогнозу SpyLOG, если тенденция сохранится, к концу 2001 года доля поисковых систем составит 65-70 процентов и даст в два раза больше переходов, чем рейтинги и каталоги вместе взятые.