"Ночь пожирателей рекламы" в седьмой раз пройдет в кинотеатре "Мир Кинотавра". В этом году впервые организованы два показа - 18 и 19 мая. В Париже мировая премьера программы 2001 года была показана целых четыре раза, и ее посетило 16 тысяч зрителей.
Известный французский коллекционер рекламных фильмов Жан-Мари Бурсико (Jean Marie Boursicot), начиная собирать свою коллекцию, не предполагал, что она станет основой и смыслом его жизни. Первое время коллекция пополнялась от случая к случаю, но в какой–то момент Жан-Мари понял, что становится обладателем уникального собрания. Благодаря этому, многие шедевры рекламы сохранились до наших дней.
Рекламные агентства поддержали его идею и начали присылать свои работы в его синематеку. Так сформировалась коллекция, в которой сегодня около 50 тысяч рекламных роликов, среди которых и первые опыты начала XX века, и современная компьютерная графика, и попытки попробовать себя в рекламном деле выдающихся режиссеров игрового кино - от Витторио де Сика до Никиты Михалкова.
Чтобы "оживить" этот редчайший материал и донести его до зрителей, Жан-Мари придумал форму ночного показа, назвав его "La Nuit des Publivores" ("Ночь пожирателей рекламы").
В 40 городах мира "Ночь пожирателей рекламы" собирает свыше четверти миллиона зрителей. В прошлом году в России программу посмотрели более 30 тысяч человек в 25 крупнейших городах.
Две ночи подряд на шестичасовых сеансах будут демонстрироваться 400 рекламных роликов со всего мира.