Московские власти намерены оборудовать все рейсовые автобусы турникетами, предназначенными для автоматизированного контроля за проездом пассажиров.
19 таких автобусов уже курсируют в Зеленограде. Пассажиры заходят в такие автобусы только через переднюю дверь, опуская в приемное устройство специальный талон, а выходят только через задние двери. При этом стоимость проездных билетов варьируется в зависимости от количества поездок.
Для бесплатного проезда инвалидов за кабиной водителя установлено несколько специальных мест.
Зеленоградский эксперимент показал, что на экспериментальных маршрутах сбор выручки увеличился в три раза.
До конца 2001 года такими устройствами будут оборудованы все маршртуты в Зеленограде.
Эксперимент планируют продолжить в Москве, однако, как отмечают специалисты, для этого будет необходимо оптимизировать маршруты и увеличить количество автобусов на улицах города.