Во вторник самолет "Конкорд" авиакомпании British Airways совершил тестовый перелет через Атлантический океан. После сверхзвукового полета продолжительностью 3 часа 20 минут самолет успешно приземлился в аэропорту города Оксфордшир, сообщает AP. Самолет двигался со скоростью, в два раза превышающей скорость звука, на высоте более 20 километров.
Это первая эксплуатация летательного аппарата данного типа после того, как в июле 2000 года "Конкорд" потерпел крушение под Парижем. В результате катастрофы тогда погибли 113 человек, из которых 100 были пассажирами, 9 - членами экипажа и 4 находились на земле. Эксперимент должен был повторить обстоятельства, при которых случилась катастрофа на авиатрассе Париж - Нью-Йорк, после которой British Airways полностью прекратила рейсы "Конкорда".
Перед ипытанием самолет был детально исследован комиссией из четырех человек. Новый "Конкорд" оснащен системой укрепленных шасси, а топливные баки сделаны из кевлара особой прочности и снабжены новыми устройствами, предотвращающими утечку горючего. Французская фирма Michellin предоставила Британии особые укрепленные шины для нового самолета.
По заключениям экспертов, недостаток этих средств привел к трагедии в 2000 году. Причиной гибели 113 человек стало лопнувшее колесо одного из шасси. Сейчас в распоряжении British Airways находится семь усовершенствованных машин.
В конце лета коммерческие рейсы "Конкорда" из Великобритании должны возобновиться. Компания Air France не торопится: французские авиалинии запустят сверхзвуковые самолеты не раньше сентября.