После многочисленных экспертиз надежда искусствоведов сменилась уверенностью: деревянное разноцветное распятие, датируемое 1493 годом, принадлежит резцу и кисти Микеланджело Буонаротти.
Этот радующий вывод был сделан не после исторических изысканий, а только благодаря анализу мельчайших особенностей стиля скульптуры. В первую очередь - безупречному соблюдению законов анатомии человека, характерному для Микеланджело, заявил на конгрессе в Испании глава культурного отдела итальянского Центра научных исследований Умберто Бальдини (Umberto Baldini).
Полностью результаты искусствоведческого анализа будут опубликованы в ближайшем номере журнала Critica d'arte, издаваемого Флорентийским университетом.
Деревянная статуя высотой 136 сантиметров была обнаружена в алтарной части собора Святого Духа во Флоренции в 1962 году. Почти сразу появились предположения относительно авторства Микеланджело, и распятие было для реставрации и изучения перевезено во флорентийский музей "Дом Буонаротти". В собор Святого Духа оно вернулось только в прошлом декабре.
Некоторые эксперты, добавляет ВВС, подвергают авторство Микеланджело сомнению, обращая внимание на несвойственный стилю этого гения недостаток экспрессии в фигуре распятого Христа.
Однако доктор Бальдини указывает на то, что "распятие из собора Святого Духа" относится к ранним работам Микеланджело: во время создания этой скульптуры ему было 18 лет.