Согласно данным исследования аудитории мирового Интернета (The Internet Monitor), проведенного MASMI Research совместно с Pro Active International, средний доход российских Интернет-пользователей составляет 903 Евро (около 786 долларов), а 38 процентов имеют очень низкий для Европы доход - менее 500 Евро, сообщается в пресс-релизе компании MASMI Research.
В России Интернет-пользователи более охотно оставляют свои персональные данные на сайтах, чем в Европе (52 процента оставляли свою персональную информацию, тогда как в Европе таких было 47 процентов). Российские Интернет-пользователи отличаются высокой активностью онлайн - они часто участвуют в конференциях и публикуют свое мнение на форумах и интерактивных сайтах.
Российские Интернет-пользователи в большинстве своем высокообразованные люди: высшее образование имеют 68 процентов, в то время как в Европе процент образованных людей ниже - 48 процентов. Среди российских женщин уровень образованности еще выше - 75 процентов пользователей сети женского пола имеют высшее образование.
Наиболее популярное времяпрепровождение в сети в личных целях - это поиск определенной информации (77 процентов) и использование электронной почты. Основное отличие от Европы состоит в том, что для европейцев на первом месте стоит использование электронной почты, а поиск информации - на втором.
Российские Интернет-пользователи менее активны с точки зрения электронной коммерции, чем Интернет-пользователи в Европе. Лишь одна треть всех опрошенных совершала покупки через Интернет, тогда как в среднем по Европе более половины пользователей Интернета совершали покупки онлайн (54 процента).
Сейчас The Internet Monitor (TIM) - это крупнейшее исследование аудитории мирового Интернета, охватывающее Западную Европу, Канаду, США, Латинскую Америку, Австралию, Азию, а с мая 2001 года - еще и Венгрию, и Россию. TIM проводится два раза в год, вовлекая более 400 тысяч респондентов во всем мире.