Красноярский алюминиевый завод (КрАЗ) отозвал арбитражный иск в отношении Красноярской железной дороги (КЖД), касающийся задолженности КЖД перед заводом. Эта задолженность возникла из-за того, что около полугода завод оплачивал перевозку по завышенному тарифу, сообщается на сайте "Коммерсанта".
Всего железнодорожники задолжали КрАЗу около 800 миллионов рублей. на днях стороны рассмотрели взаимные претензии и пришли к компромиссу: железная дорога предоставляет заводу тарифную скидку на размер задолженности, а КрАЗ отзывает все судебные иски.
Тем не менее КрАЗ начал активно разрабатывать альтернативные пути отгрузки алюминия. У Енисейского речного пароходства были зафрахтованы две сухогрузные баржи, которые с 5 тысячами тонн металла отправились вверх по реке до порта Игарка.
Как сообщил директор департамента транспорта и логистики "Русала" Вадим Гераскин, транспортировка по воде оказалась на 20 процентов дешевле железнодорожного маршрута, поэтому в августе по реке уйдет уже почти 15 тысяч тонн алюминия, а к концу года через Игарку будет перегружаться до 30 процентов ежемесячной продукции КрАЗа.
В то же время глава пресс-службы МПС Анатолий Яковлев считает такое решение КрАЗа странным: ведь с 1 августа тарифы на экспортные перевозки в морские порты снижены на 30-40 процентов.