Завтра Минэкономразвития и Министерство промышленности окончательно решат, какими будут пошлины на подержанные иномарки.
Как стало известно «Газете.Ru», иномарки разделят на три группы. Первая, как и раньше, – машины не старше 3 лет (так называемые новые). Их не тронут: платежи по-прежнему будут составлять 50 с небольшим процентов от таможенной стоимости.
Не будут трогать вторую группу - подержанные машины от 3 до 7 лет. С них, как и раньше, будут брать "по кубикам" (при движке меньше 2,5 литра – по 0,85 евро за куб.см, при большем – по 1,4 евро).
Группу "от семи и старше" планируется существенно понизить в правах. "Кубическая" растаможка, по замыслу правительства, для этих машин должна стоить в 1,8-2 раза больше, чем сейчас: 1,7 евро за кубический сантиметр для машин с объемом мотора до 2,5 литра и 2,4 евро, если объем больше.
Официальное объяснение таких возрастных рамок известно. В ЕС с 1 июля 2002 года вступает в действие директива, согласно которой вышедшие из эксплуатации машины должны утилизироваться за счет производителей. Если не принять защитных мер, то, по мнению чиновников, поток старых машин хлынет в страны, где директива не действует, и Россия превратится в кладбище автомобилей.
В среднем европейская машина, по мнению российских чиновников, имеет ресурс до капремонта в пределах 150–300 тысяч километров, который полностью исчерпывается за 7 лет, поэтому и было предложено разделаться с иномарками старше этого возраста.