В субботу в московском клубе "16 тонн" выступила одна из самых загадочных групп в мире - существующая вот уже 30 лет The Residents.
Вся история группы окутана легендами, доподлинно известно о музыкантах только то, что они обитают в Сан-Франциско и играют смесь электронного авангарда, дадаистских песенок и высококачественной едкой пародии на все жанры музыки, выпуская свои опусы на собственной студии звукозаписи.
Типичный пример их творчества - Commercial Album 1980 года, состоящий из 40 песенок длительностью ровно одна минута каждая. По мнению специалистов, пишет "Коммерсант", каждая из этих композиций, если ее растянуть до "нормальной" длины и чуть повеселее переаранжировать, вполне могла бы стать реальным поп-хитом.
На всех концертах, пресс-конференциях и фотосессиях "Резиденты" появляются в строгих фраках и шлемах в виде глазного яблока с кровавыми прожилками, так что никто не видел их лиц и даже не знает имен.
Несмотря на это (или благодаря этому), влияние и значение столь странной группы на роковый (и не только роковый) авангард сопоставимы, по словам газеты "Ведомости", со значем The Rolling Stones в мире рока традиционного.
Московский концерт "Резидентов" продемонстрировал, с одной стороны, творчество легендарной группы во всей своей красе, а с другой - что Москве остро не хватает сценических площадок подходящего размера и статуса. Необходима площадка поменьше и поизысканнее "Горбушки", но побольше обычного клуба, каковым является "16 тонн": в этот вечер он явно был неспособен вместить всех желающих и обеспечить прорвавшимся зрителям если не комфортные, то хотя бы просто человеческие условия.