В рамках артхаусного проекта "35 мм" начинается показ фильма японского режиссера Такаси Миике "Живым или мертвым" (Dead or Alive: Hanzaisha). Эта картина принесла ему мировую славу и сделала культовой фигурой в Японии.
Российскому зрителю режиссер известен по скандальному триллеру "Кинопроба" (Odishon), только что прошедшему по экранам кинотеатров.
Такаси Миике (Takashi Miike) дебютировал в режиссуре всего десять лет назад, в возрасте 31 года. С тех пор он стал одним из самых известных мастеров японского кино. Каждая его картина вызывает массу споров у кинокритиков, удостоивших его титула "японский провокатор". И есть за что - Миике любит эпатировать зрителей. Он считает, что "лишь отдельные ленты рискуют выйти за рамки клише" и что "пришла пора ломать эти барьеры".
За десятилетнюю кинематографическую карьеру Такаси пробовал свои силы в самых разных жанрах - на его счету и поэтические притчи, и триллеры, и подражание мексиканским мыльным операм, и даже мюзикл. Но основная масса работ режиссера сделана в стиле боевиков про японскую мафию якудзу. Однако от традиционных японских лент этого жанра его фильмы отличает изрядная доля черного юмора и визуального анархизма. Правда, сам Миике считает, что его фильмы не поддаются жанровой классификации, поскольку содержат в себе элементы многих жанров и стилей одновременно.
Интрига фильма "Живым или мертвым" строится на классическом противостоянии бескомпромиссного полицейского и жестокого главаря банды "беспредельщиков". Однако у полицейского умирает неизлечимо больная дочь, а бандиту приходится заботиться о своем младшем брате, решившем не преступать закон. Экстремальный стиль режиссера в этой картине парадоксальным образом перемешан с меланхолической атмосферой.
На Международном кинофестивале в Токио картина "Живым или мертвым" получила приз "Лучший азиатский фильм".