Правительство РФ намерено проводить в отношении алкогольной продукции ценовую политику, ориентирующую население на ограничение ее потребления, сообщает АК&M.
Реализация такой стратегии, согласно окончательному варианту Концепции демографической политики России на период до 2015 года, является одной из мер, направленных на ослабление последствий пьянства и алкоголизма в стране. Эти меры также должны включать "контроль качества алкогольной продукции, изменение правил продажи алкогольных напитков и действенный контроль за их рекламированием".
По сравнению с изначальным вариантом концепции "антиалкогольные" меры сформулированы менее конкретно. Ранее говорилось о принятии конкретных административных мер - введении запрета на продажу алкоголя лицам, находящимся в состоянии сильного опьянения, и несовершеннолетним, а также запрета на продажу крепких алкогольных напитков в местах массового скопления населения.
Минтруда также предлагал фискальными и ценовыми мерами стимулировать переход россиян к потреблению "менее вредных алкогольных напитков". При этом авторы концепции особо отмечали необходимость сбалансированности фискальных мер на алкогольном рынке. "Ценовая политика должна, с одной стороны, не допустить переориентацию населения на самодельные или нелегальные алкогольные изделия, но в тоже время ограничивать потребление алкоголя", - говорилось в проекте концепции.
Проект Концепции демографической политики России на период до 2015 года был внесен Минтруда в правительство РФ в январе 2001 года, затем он дорабатывался и вновь поступил в кабинет министров в конце июня 2001 года. Окончательно этот документ был одобрен распоряжением правительства РФ 24 сентября 2001 года.