В Большом зале Московской консерватории в пятницу заканчивается международный фестиваль "Владимир Спиваков приглашает...". За 10 дней - с 25 сентября по 5 октября - в БЗК состоялось 7 концертов исполнителей, о которых сам Спиваков скромно отозвался как о "не последних музыкантах".
В их числе - Юрий Башмет (он сыграл дуэтом со Спиваковым впервые более чем за 10 лет, этот концерт напрямую транслировало РТР) со своими "Солистами Москвы", звезда венской оперы баритон Сергей Лейферкус, камерный хор Владимира Минина.
Заканчивается фестиваль ударно: выступлением мегазвезды мировой оперы американки Джесси Норман, прозванной черной пантерой не только за цвет кожи, но и за свою творческую непредсказуемость: признанный исполнитель сложных "интеллектуальных" сочинений Рихарда Штрауса, Стравинского, Пуленка и тому подобных авторов, она может записать альбом песенок Мишеля Леграна и Гершвина.
В Москве Джесси Норман споет "Пять песен на слова Рюккерта" Густава Малера и две сцены из "Тристана и Изольды" Вагнера. Этим, подчеркивает организатор фестиваля, директор оркестра "Виртуозы Москвы" Георгий Агеев, Джесси Норман демонстрирует не только свою смелость, но и доверие к московской публике: обычно зарубежные оперные звезды - такие, как Доминго, Паваротти, Кабалье или Бартоли, - предпочитают на гастролях не рисковать и выступают с "беспроигрышным" репертуаром - Верди, Вивальди, Доницетти, Россини.
Москвичи, в основном профессиональные музыканты и журналисты, уже могли оценить необыкновенно плотное, густое сопрано Норман 3 октября: "Черная пантера" согласилась устроить так называемую открытую репетицию, т.е. дневной концерт "без фраков", на который пригласительные билеты распространялись бесплатно - что, вообще-то, оперным звездам такого уровня не очень свойственно.