На верхних строках в рейтинге популярности новостей на CNN.com оказалось сообщение о смерти в автокатастрофе американской поп-звезды Бритни Спирс. Как сообщает NewsBytes, новость, на поверку оказавшаяся ложной, очень быстро обогнала по популярности другие материалы, в том числе и о войне в Афганистане.
Создатель новости использовал дыру в программном обеспечении CNN.com, позволяющую участвовать в рейтинге новостей материалам, расположенным вне сервера. Адрес с муляжом новостного сайта начинался с http://www.cnn.com, однако оставшаяся часть URL уводила пользователя на другой ресурс. Под текстом новости стояла подпись: "Copyright 2001 The Disassociated Press".
Автором провокации оказался 22-летний актер-комик Тим Фрайз (Tim Fries). По его словам, он задался целью выяснить, с какой скоростью распространяется по Интернету самая неправдоподобная информация. Свою акцию Фрайз назвал "культурной атакой" на впечатлительных американцев. "В свете последних событий в мире и общего роста значения Интернета как источника новостей информация становится грозным оружием," - считает Фрайз.
Это не первый случай, когда в заголовках новостей появляется информация о смерти мисс Спирс: в июне 2001 года сразу несколько новостных агентств передали сообщение о гибели певицы и ее любовника в автоаварии. В конце концов эта новость появилась на подложном сайте BBC.
Представители CNN.com заявили, что программная дыра, позволившая осуществить подлог, исправлена.