Ведущее мировое информационное агентство ACNielsen, специализирующееся на исследованиях конъюнктуры мирового рынка, опубликовало рейтинг 200 ведущих торговых марок мира.
Объема продаж более 1 миллиарда долларов достигли только 43 брэнда из 200, именно они могут называться транснациональными.
"В настоящее время количество 'топ-брэндов' на мировом рынке достаточно ограничено, - заявила директор службы глобальных исследований ACNielsen Джейн Перрин (Jane Perrin), - но в ближайшем десятилетии мы ожидаем значительное увеличение их числа".
43 верхние строчки рейтинга представляют продукты 23 транснациональных корпораций с общим объемом продаж более 125 миллиардов долларов, среди которых лидируют производители газированных напитков, сигарет и пива.
Первые строчки рейтинга занимают компании Coca-Cola, Marlboro и Pepsi, объем продаж каждой из этих марок превышает 15 миллиардов долларов.
Среди компаний, имеющих более одного брэнда в рейтинге, лидером является PepsiCo с шестью торговыми марками. У Philip Morris и Procter & Gamble в рейтинге по пять брэндов, восемь компаний, в том числе Nestle, Kimberley Clark, Mars и Gillette, имеют более одного брэнда с годовыми продажами свыше 1 миллиарда долларов.
Ежегодное исследование проводится на основе информации, собираемой ACNielsen в 30 странах Северной Америки, Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки. На эти страны приходится 90% мирового внутреннего валового продукта.