В четверг глава департамента по тарифной политике и защите внутреннего рынка Министерства экономического развития Андрей Кушниренко заявил, что через полтора месяца будут введены увеличенные пошлины на ввоз подержанных иномарок, сообщает Газета.RU. На данный момент в качестве проекта налогообложения избран вариант, который еще весной руководители российских автозаводов предложили Владимиру Путину. Как сообщает Газета.RU, по сравнению с другими предложениями, в нем были представлены самые высокие ставки.
Между тем, на последнем заседании Федеральной комиссии по защитным мерам во внешней торговле, состоявшемся в конце сентября, был сделан акцент на том, чтобы новые пошлины "не вызвали социального напряжения в обществе". Никакие конкретные цифры тогда не обсуждались.
В Минэкономразвития Газете.RU рассказали, как будет выглядеть "переработанный вариант проекта", который вынесут на заседание комиссии на следующей неделе. Как и раньше, машины разделят на три группы: новые (до трех лет включительно), от трех до семи и старше семи.
Пошлина на иномарки старше семи лет при объеме двигателя менее 2,5 литра составит два евро за каждый кубический сантиметр, более 2,5 литра - три евро. Это в два с половиной раза больше нынешних пошлин (0,85 и 1,4 евро за кубический сантиметр соответственно). Между тем, месяц назад повысить ставки планировалось не более чем в 1,8-2 раза, сообщает Газета.RU.
Пошлины на иномарки от трех до семи лет составят 1,1 и 1,8 евро за кубический сантиметр в соответствии с объемом двигателя.
Пошлинные сборы с новых автомобилей останутся на прежнем уровне.
В качестве причин повышения пошлин указывается ряд причин, в числе которых необходимость защиты окружающей среды и введение в 2002 году в странах ЕС закона, обязывающего автопроизводителей утилизировать машины за свой счет. По мнению законодателей, последний фактор может привести к неоправданному увеличению ввоза в Россию старых машин. Кроме того, правительство должно защитить интересы отечественного производителя, которые могут пострадать в случае вступления России во Всемирную торговую организацию. Также доводы в пользу увеличения пошлин представила и ГИБДД. По ее данным старые импортные автомобили попадают в аварии примерно в два раза чаще, чем отечественные, сообщает Газета.RU.
Особенно высокое повышение налога на иномарки старше семи лет разработчики проекта объясняют тем, что у этих машин уже выработан технический ресурс и им требуется капремонт.
Газета.RU также получила информацию о том, что все, кто будут ввозить в Россию иномарки после принятия закона, будут платить пошлины по новому тарифу. Ранее для купивших автомобиль до принятия закона предполагалось льготное обложение по старому тарифу.