В Москве сразу в 13 кинотеатрах начинается показ драматического боевика "Гонщик" (Driven). Фильм снял финский режиссер Ренни Харлин, а главную роль в нем исполнил Сильвестр Сталлоне. Также в картине снимались Джина Гершон, Эстелла Уоррен, Барт Рейнольдс. В некоторых эпизодах на экране можно увидеть и настоящих известных автогонщиков - Жана Алези, Хуана Монтойю, Макса Пэписа. Бюджет фильма составил более 72 млн. долларов, из которых значительная часть ушла на спецэффекты.
Молодой талантливый гонщик никак не может добиться успеха - ему мешают нервы и отсутствие опыта. Чтобы помочь многообещающему спортсмену, его продюсер решает обратиться за помощью к экс-звезде (Сталлоне), карьера которого была когда-то прервана из-за нелепого несчастного случая. Чтобы вернуться в мир автогонок мастеру нужно примириться со своим прошлым и с потерей жены, которая, вдобавок ко всему, ушла к гонщику из команды-соперника.
Искусству снимать кино Ренни Харлин (Renny Harlin) учился у себя на родине - в Финляндии. Там же отснял свои первые фильмы. Но по-настоящему развернулся он уже в Голливуде - его американским дебютом стал "Кошмар на улице Вязов-4: Повелитель снов"(A Nightmare on Elm Street 4: The Dream Master) - самый прибыльный независимый фильм своего времени. После этого Харлину доверили съемки "Крепкого орешка 2"(Die Hard 2) - редкий случай, когда продолжение оказывается лучше первой части. Последняя работа режиссера - "Глубокое синее море"(Deep Blue Sea).
"Гонщик" уже не первая встреча режиссера со звездой всевозможных боевиков Сильвестром Сталлоне (Sylvester Stallone). Их пути уже пересекались на съемочной площадке картины "Скалолаз". Именно эта экшн-драма из жизни альпинистов возвела Сталлоне в ранг актеров, получающих по 20 миллионов за фильм. Поэтому, когда у Сильвестра возник замысел картины об автогонщиках, он, не задумываясь, позвал Харлина.
Еще до начала съемок Харлин и Сталлоне стали снимать реальные соревнования. "Запечатлев гонки по всему миру, мы аккумулировали возбуждение и энергию, исходящую от сотен тысяч людей, а также зафиксировали незабываемые сцены спортивного действия", - признается режиссер.
"Сперва мы хотели снимать на Формуле-1, но там мы бы не получили такого полного доступа ко всему и вся, как на CART - добавляет Сталлоне.- У них большее разнообразие трасс и гораздо выше скорости. Они гоняют на овалах, суперспидвеях, "уличных" и "дорожных" треках, развивая скорость более 240 миль в час на прямых отрезках".
Но последнее слово, как и во всех современных блокбастерах, осталось за специалистами по спецэффектам. В кадры, отснятые на настоящих гонках, были добавлены машины, полностью созданные на компьютере. Именно благодаря им каждый заезд превращается в смертельную битву, с предсказанным сценарием результатом.