С четверга по воскресенье московский культурный центр "Дом" проводит фестиваль под названием "Звуконструкции". На нем будут представлены произведения "новой звуковой реальности" - звуковые инсталляции и звучащие объекты.
При этом устроители фестиваля руководствуются словами Джона Кейджа о том, что "сегодня музыку сфер можно услышать и в шипении жарящейся яичницы".
В первую очередь он известен как "король игрушек" - создатель необычного механического оркестра Mecanium, все 80 "оркестрантов" которого собраны из деталек детского конструктора и моторчиков старых проигрывателей. Этот оркестр использует традиционные народные музыкальные инструменты - китайскую лютню, марокканский бендир, яванские саранги, кото, скрипку, кавказскую лютню - саз и т.д.
По отзыву видевших выступления "Меканиума", сочетание движущихся механических скульптур и "живого" звучания инструментов производит странное, гипнотическое впечатление.
6 декабря Пьер Бастен выступает в "Доме", где кроме "Меканикума" он представит также звучащую инсталляцию из бумаги и ветра, под названием "Бумажный орган". 7 декабря Пьер Бастьен выступит совместно с Алексеем Айги в клубе О.Г.И., а 8 декабря с ним же - в клубе "16 тонн".
В фестивале принимают участие еще два иностранных артиста -
бельгиец Пьер Берте и американец Эндрю Томасуло, а также петербуржец Николай Судник (основатель легендарной группы "Зга") и обычные для "Дома" деятели московского авангарда: Вячеслав и Анна Колейчуки, Герман Виноградов,
Борис Стучебрюков.