Странам СНГ необходимо выработать единые стандарты обеспечения авиационной безопасности и на государственном уровне решать проблемы финансирования этой сферы деятельности. Таковы главные выводы совместного заседания комитетов по авиационной безопасности Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и Ассоциации "Аэропорт" ГА стран СНГ, прошедшего во вторник в Москве.
В заседании приняли участие более 50 представителей аэропортов, авиакомпаний России и стран СНГ, предприятий, работающих в сфере авиационной безопасности.
Выступая перед собравшимися, руководитель Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов ГСГА Минтранса РФ Валерий Салеев заявил, что российский опыт борьбы с терроризмом признан международным авиационным сообществом как чрезвычайно актуальный и полезный.
Однако, по его словам, после событий 11 сентября международные требования по обеспечению безопасности резко повысились, и теперь только на техническое оснащение всех аэропортов и авиапредприятий России для модернизации систем авиационной безопасности требуется 82 миллиона долларов.
"Масштаб стоящих задач требует непременного участия государства, внутренние ресурсы авиапредприятий уже практически исчерпаны, а перекладывать это бремя на пассажиров тоже неправильно", - цитирует Салеева пресс-центр "Аэрофлота", представители которого приняли активное участие в состоявшемся заседании.