В пятницу открылось движение поездов через Северомуйский туннель на БАМе. Самый длинный в России подземный коридор проложен в районе Ангарканского тектонического разлома.
Как сообщили РИА "Новости" в Управлении Восточно-Сибирской железной дороги, 15-километровый туннель уступает по своим масштабам только туннелю под проливом Ла-Манш, соединяющему Великобританию и Францию.
Туннель пробивался сквозь скалы в сложных сейсмических и гидрологических условиях 23 года. На его сооружение затрачено 8,8 миллиарда рублей.
В митинге, посвященном открытию туннеля, приняли участие заместитель министра путей сообщения Александр Мешарин, начальник Восточно-Сибирской железной дороги Александр Касьянов и писатель Валентин Распутин.
По словам специалистов, после подвода подъездных путей и создания необходимой инфраструктуры туннель будет полностью готов к постоянной эксплуатации.
Открывшееся движение по туннелю в четыре раза сократит эксплуатационные затраты железнодорожников на провод поездов в районе Муйского хребта. До сих пор оно осуществлялось по объездной дороге с перепадом высот 18 метров на один километр.