Индекс потребительских настроений, рассчитываемый Мичиганским университетом, вырос в декабре до 88,8 с 83,9 в ноябре, сообщает Reuters. Эксперты ожидали роста индекса до 85,7.
Индекс, отражающий мнение американцев о своем нынешнем финансовом положении, вырос в декабре до 99 с 95,3 в ноябре. Индекс, отражающий ожидания потребителей на следуюшие 12 месяцев, вырос в декабре до 82,3 с 76,6 в ноябре.
Своего максимального значения индекс потребительских настроений достиг в начале 2000 года, составив 112. Состояние потребительского спроса важно для американской экономики, две трети роста которой обеспечивается этим показателем.
Исследование потребительских настроений проводится на основе телефонного опроса 500 американцев. Им задаются вопросы, связанные с состоянием их бизнеса, личных финансов и т.д.