Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission, FTC) обязала владельцев сайтов, торгующих товарами, способными якобы защитить от биологического оружия, использовать в их рекламе лишь информацию, подтвержденную экспертными заключениями, сообщает Associated Press.
"Многие из рекламируемых продуктов не обладают свойствами, которые им приписывают продавцы. Ультрафиолетовое излучение и озонированный воздух бессильны против сибирской язвы, а респиратор защитит далеко не от всех боевых газов", заявляет Говард Билз (Howard Beales), директор FTC по защите прав потребителей.
Сайты, продолжающие публиковать рекламные объявления, не соответствующие действительности, могут быть ликвидированы по решению суда, а также на них могут быть наложены крупные штрафы.
После террористических актов, состоявшихся 11 сентября 2001 года, FTC обнаружила более 200 сайтов, рекламировавших различные средства и приспособления, с помощью которых, по утверждению продавцов, можно защититься от различных видов оружия массового поражения, в том числе химического и биологического. В число наиболее популярных товаров такого рода входят различные антибиотики, а также противогазы, защитные костюмы и устройства для очистки воздуха.
В ноябре 2001 года FTC уже выносила предупреждения за недобросовестную рекламу владельцам более 50 подобных сайтов, однако не все из них внесли соответствующие изменения.