На завершившихся в аукционном доме "Гелос" торгаах по распродаже коллекции разорившегося Инкомбанка далеко не все произведения нашли своих покупателей, но некоторые лоты многократно превысили начальную цену.
Так, передают РИА "Новости", картина Надежды Удальцовой 1932 года "Алтай. Всадники" превысила верхний рубеж оценки в 11 раз (55 тысяч долларов против 5 начальных), двусторонний холст Роберта Фалька "Фрукты в синей вазе" / "Кувшины на овальном столе" - более чем в четыре раза, "уйдя" за 48 тысяч долларов.
Успехом пользовались картины Николая Дубовского, Аристарха Лентулова, Давида Бурлюка, Александра Древина, фотографии старой Москвы неизвестного автора, а также Александра Родченко и Николая Лаврентьева.
Зато остались не проданы картины Оскара Рабина и Александра Ситникова, гравюры Дмитрия Плавинского и гравюры хорошо известного и модного Михаила Шемякина. Не достигли резервной цены - верхней границы предварительной оценки - работы многих мастеров андеграунда: Эрнста Неизвестного, Дмитрия Краснопевцева, Натальи Нестеровой, Владимира Яковлева, Ильи Кабакова.
Все на торги было выставлено 138 работ.
"Жемчужинами" торгов, безусловно, были работы Малевича, крайне редко попадающие на аукционы и поэтому очень дорогие. Выставление же на одном аукционе двух работ, подлинность и юридическая чистота которых не вызывает ни малейших сомнений, вообще можно считать фактом беспрецедентным. "Автопортет художника" был продан за 600 тысяч долларов, а "Портрет жены" - за 90, что соответственно в два и полтора раза больше начальной цены.
По мнению "Коммерсанта", "Гелосу" заметно не хватило опыта работы с современным искусством: начальная оценка произведений некоторых художников 70-90-х годов была явно занижена во много раз, и их скупил "на корню" на нескольких предварительных аукционах один и тот же покупатель, за которым стоит Московский музей современного искусства Зураба Церетели. Туда же ушли и картины Малевича.
Кроме того, ценность коллекции Инкомбанка в целом оказалась преувеличенной. После проведенных экспертиз с картин XVII-XVIII одно за одним "слетали" громкие имена, заменяясь скромным "неизв. художник", к тому же с подновлениями XIX века. Копией оказалось и огромное полотно Константина Маковского "Поцелуйный обряд".
Тем не менее глава "Гелоса" Олег Стецюра в интервью РИА "Новости" выразил удовлетворение результатами торгов, назвав их "очень успешными".