В кинотеатрах "5 звезд", "Киноплекс на Ленинском" и "Художественный" начинается показ якудза-триллера "Город потерянных душ"(The City of Lost Souls). Фильм снял один из самых скандальных режиссеров Японии Такаши Миике. Мировое признание он получил после Кинофестиваля в Роттердаме 2000, где его картина "Кинопроба"(Odishon) произвела настоящий фурор. В российском прокате уже демонстрировался один якудза-триллер Миике "Живым или мертвым"(Dead or Alive: Hanzaisha), пользовавшийся популярностью, как у любителей динамичных боевиков, так и у ценителей арт-хауса.
Такаши Миике(Takashi Miike) прославился невероятной плодовитостью - начиная с 1991 года, он снял уже 49 фильмов. Он пробовал свои силы в жанрах боевика, триллера, мюзикла, поэтической притчи, и даже пародии на мексиканскую мыльную оперу. Но основная масса работ режиссера сделана в стиле боевиков про "Якудзу", всегда пользовавшихся успехом у японского зрителя. Стремительный клиповый монтаж, бешеный ритм, море крови и горы трупов - вот фирменные черты фильмов Миике.
Но главная отличительная черта картин Такаши - резкая смена жанров. Ему присуща страсть - преодолеть, разрушить узкие рамки сложившихся стилей. Плюс ко всему фильмы "японского провокатора", как прозвали Миике критики, приправлены доброй порцией черного юмора и визуального анархизма.
Картина "Город потерянных душ" непривычна для японского кинематографа. Главным образом потому, что ее главные герои не японцы. Фильм отражает демографическую реальность современной Японии, которую стараются не афишировать ни в кино, ни в остальных видах искусства. "Япония сегодня - это смесь различных культур" - считает Миике. Такая ситуация неминуемо приводит к жестким столкновениям, которые и легли в основу фильма.
Очаровательную китаянку Кей (эту роль играет Мишель Рейс\Michele Reis - любимая актриса Вонга Карвая, признанная в свое время "Мисс Гонконг") депортируют из Японии за нелегальное проживание. Но к ней на помощь приходит горячий японец с бразильскими корнями - Марио. Захватив вертолет, он отбивает девушку у полиции и прячет ее в трущобах Токио. Парочка хочет покинуть Японию, но для этого нужны фальшивые документы, за изготовление которых требуют очень крупную сумму денег. И тут у героев возникает сумасшедший план - ограбить местных мафиози...
Такаши Миике часто обвиняют в пропаганде насилия. На что режиссер резонно отвечает: "Насилие и зло вовсе не одно и то же. В мире существуют зло и добро и в столкновениях между ними насилия не избежать".