Калифорнийский суд в четверг оштрафовал на 20 миллионов долларов производителя сигарет корпорацию R.J. Reynolds, сообщает Reuters.
Судья Рональд Прейджер (Ronald Prager) постановил, что вторая по величине американская компания, выпускающая такие известные марки, как Winston, Camel и Doral, нарушила правительственное соглашение с табачными компаниями от 1998 года, запрещавшее адресовать рекламу сигарет подросткам. Нарушением суд посчитал тот факт, что R.J. Reynolds размещала рекламу в таких журналах, как Rolling Stone, Sports Illustrated и других, активно читаемых молодежью изданиях.
В дополнении к штрафу Прейджер обязал компанию Winston-Salem предпринять "разумные" меры по исключению молодежи из целевой аудитории ее рекламы.
В заявлении суда говорится: "С момента подписания правительственного соглашения с табачными компаниями, R.J. Reynolds подвергала подростков воздействию своей рекламы, очень похожей на ту, что была направлена на целевую аудиторию взрослых курильщиков".
Представители R.J. Reynolds назвали такое решение цензурой и заявили, что давали рекламу только в те журналы, в которых как минимум 75 процентов читателей - взрослые.
В день оглашения приговора стоимость акций R.J. Reynolds на нью-йоркской товарной бирже упала на 1,55 процента.