В арабских странах начинается скоординированная кампания по бойкоту товаров американских производителей, сообщается на сайте газеты Independent. Организаторы акций - студенты из Египта, Сирии и Ливана - заявляют, что бойкота израильских товаров недостаточно, и призывают к аналогичным действиям против компаний из стран, которые поддерживают Израиль.
В список компаний, продукцию которых студенты-активисты призывают не покупать, попали Coca-Cola и Johnson & Johnson. Однако прежде всего бойкот направлен против сети магазинов Starbucks, торгующих кофе. Исполнительный директор Starbucks Говард Шульц известен своими пропалестинскими высказываниями и критическими замечаниями в адрес руководства Палестинской автономии.
В одной из своих речей, с которой Шульц обратился в Сиэтле к американцам еврейского происхождения, он заявил, что "палестинцы не выполняют свою работу - они не останавливают терроризм". Представитель министерства иностранных дел Израиля Гидеон Мейр поблагодарил Шульца за то, что он помогает американским студентам услышать "израильскую версию ближневосточного кризиса".
В ходе акции в Бейруте студенты планируют вывесить на магазинах листовки с цитатами из речей Шульца и с утверждениями, что Шульц - "активный сионист".
В числе других компаний, которые студетны призвают бойкотировать, - IBM, Burger King, AOL Time Warner и Disney.
Студенты заявляют, что американские производители не столько опасаются финансовых потерь из-за бойкота, сколько того, что бойкот поможет организовать новые акции в поддержку палестинцев в Европе и США.