19 июня в московском кинотеатре "Кодак-киномир" состоялась премьера французского боевика "Осиное гнездо"(Nid de Guepes). Это вторая работа молодого режиссера Флорана-Эмилио Сири. Фильм примечателен тем, что в нем снялась когорта молодых звезд французского кино - Бенуа Мажимель(Benoit Magimel) ("Пианистка"), Сами Насери(Samy Naceri) ("Такси", "Такси-2"), Надя Фарес(Nadia Fares) ("Багровые реки").
Босса албанской мафии - отъявленного негодяя - перевозят в Страсбург, где он должен предстать перед европейским судом. Он упакован в такой же костюм, как Ганибал Лектор в "Молчании ягнят", и помещен в супер-фургон, который охраняют бойцы элитного полицейского подразделения. Но мафия без боя не сдается. Естественно, колонну атакуют полчища вооруженных до зубов головорезов. Силы слишком неравны и полицейские на полуразбитом фургоне вынуждены отступить к ближайшему укрытию, которым оказывается складской ангар.
Все бы ничего, но как раз в этот момент группа молодых грабителей обчищала этот самый склад. В итоге получилась следующая картина: внутри ангара - главарь мафии, два полицейских, банда воров и два связанных охранника склада, а снаружи несметное количество боевиков. Помощи ждать неоткуда, поскольку грабители лишили склад всех видов связи и даже вывели из строя расположенный рядом передатчик сотового оператора.
"Мой фильм не банальная мочиловка с перестрелками для развлечения. Я ненавижу фильмы, где в замедленной съемке показывают какого-нибудь типа, стреляющего из пулемета и затем делающего сальто назад, а вся публика восторженно ахает", - заявил режиссер "Осиного гнезда". Тем не менее, Сири критикуемых им приемов не избежал. И сальто, и "замедленные съемки стреляющих типов" в фильме присутствуют. При этом стоит отметить, что публика ахает.
Примечательной особенностью фильма о противостоянии французов и албанской мафией, по численности сравнимой с "Освободительной армией Косово" является отсутствие главного персонажа. В "Осином гнезде" все абсолютно равны, хотя отдельным героям режиссер уделил на удивление много внимания.