В операции по спасению заблокированного в Антарктиде немецкого судна "Магдалена Олдендорф" (Magdalena Oldendorff) с российскими учеными на борту может принять участие дальневосточный ледокол "Красин". Судно готово немедленно выйти в южные широты, если правительство России примет соответствующее решение, передает программа "Вести" на телеканале РТР.
По сообщению ледокольной службы АО "Дальневосточное морское пароходство", сейчас ледокол стоит в порту Владивостока. Он должен выйти в очередной арктический рейс в первой половине июля.
Из трех других ледоколов, которыми управляет пароходство, "Капитан Хлебников" и "Адмирал Макаров" находятся на ремонте в приморском порту Славянка. А ледокол "Магадан", арендованный компанией "Сахалин Энержди", занят буксировкой грузов к платформе "Моликпак", добывающей нефть на Сахалинском шельфе.
На помощь затертому во льдах немецкому судну более недели назад направился южноафриканский спасательный ледокол "Агульяш" (Agulhas) с двумя вертолетами на борту. Как ожидается, во вторник, 25 июня, оно достигнет паковых льдов.
По сообщению "Вестей", быстрому продвижению судна благоприятствует погода, в частности, попутный ветер. Поэтому оно приблизится к цели на сутки ранее расчетного времени. "Агульяшу" предстоит проложить во льдах 800-километровый проход для "Магдалены Олдендорф", что займет примерно неделю. Как заявило Министерство охраны окружающей среды и туризма ЮАР, организовавшее эту спасательную миссию, имеющихся припасов российским ученым и экипажу должно хватить до 15 июля.
Как ожидается, к операции по спасению судна присоединится шведский ледокол Oden, который вышел в минувшую субботу из порта этой страны. Об участии ледокола в операции Швецию попросила немецкая сторона на случай, если к застрявшему судну не сможет пробиться ранее вызванный аргентинский ледокол "Альмиранте Иризар" (Almirante Irizar).
На борту "Магдалены Олдендорф" находятся 107 человек, в том числе 28 членов команды и 79 российских полярников. Эвакуация экспедиции может начаться 30 июня.