Следственные органы Швейцарии и Германии раздельно ведут расследование причин авиакатастрофы на юге Германии 2 июля, в которой погиб 71 человек. Однако, как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на швейцарскую прессу, основание для уголовной процедуры в обеих странах общее - подозрение диспетчеров в "неумышленном убийстве" по халатности и "создании трудностей движению" общественного транспорта.
Агентство уточняет, что прокуратура округа Бюлах (Buelach) в швейцарском кантоне Цюрих (Zuerich) изучает действия авиадиспетчеров компании Skyguide, а немецкие следователи выясняют обстоятельства трагедии на борту двух самолетов. Швейцарская сторона этим вопросом впрямую не занимается, поскольку столкновение произошло в воздушном пространстве Германии, а также обломки машин и останки жертв трагедии найдены на немецкой территории.
РИА "Новости", опять же ссылаясь на швейцарские СМИ, отмечает, что следственным органам этой страны предстоит выяснить характер и степень ответственности Skyguide в случившемся. Для этого они намерены восстановить точную картину действий диспетчеров компании в критической ситуации и проанализировать их. Если будет установлено, что в действиях диспетчерской службы по контролю траектории полета Ту-154 и "Боинга" были нарушения, следствие будет определять меру ответственности виновных.
Агентство цитирует швейцарскую газету Tribune de Geneve, которая напоминает, что руководитель цюрихского регионального контрольного центра Skyguide Антон Мааг (Anton Maag) первоначально утверждал, что первая команда авиадиспетчеров на изменение траектории полета Ту-154 поступила на борт за полторы-две минуты до столкновения. Затем он говорил о "целой минуте", а 4 июля немецие эксперты сообщили, что в действительности предупреждение центра управления было выдано всего за 44 секунды до катастрофы. Как отмечает газета, "такой срок (предупреждения) шокирует многих специалистов".
По сообщению Tribune de Geneve, в ночь на 2 июля за ситуацию в зоне контроля Skyguide отвечали два авиадиспетчера; один из них отдыхал, второй контролировал движение пяти самолетов. Полеты проходили в нормальном режиме, на установленной высоте и при стабильной скорости. В этих условиях, цитирует издание РИА "Новости", "можно было легко предвидеть дальнейшую траекторию их полета". К тому же "первый контакт авиадиспетчера с Туполевым "Башкирских авиалиний" состоялся примерно за пять минут до катастрофы. Тогда возникает вопрос - чем было вызвано "четырехминутное ожидание" перед выдачей предупреждения экипажу Ту-154, указывает швейцарская газета.
С российской стороны расследование причин столкновения Ту-154 и "Боинга-757" проводит прокуратура Московской области. Как сообщил "Интерфаксу" начальник отдела по расследованию особо важных дел этого ведомства Андрей Марков, в этой связи в пятницу в Германию вылетел следователь прокуратуры. Кроме того, по словам Маркова, властям Швейцарии и Германии направлен официальный запрос об оказании правовой помощи.
Российский самолет Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" столкнулся в воздухе с грузовым "Боингом-757" компании международных перевозок DHL 2 июля примерно в 01:30 по московскому времени. На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров, в том числе 52 ребенка, направлявшихся на каникулы в Испанию. В "Боинге" было двое пилотов. Самолеты упали на территории немецкой земли Баден-Вюрттемберг в районе Боденского озера недалеко от швейцарской границы.
Информацию о катастрофе можно получить на сайте авиакомпании "Башкирские авиалинии".