Российский рынок сотовой связи приближается к эпохальному рубежу

Согласно результатам исследования агентства J'son & Partners, общее число абонентов сетей сотовой связи в России за июль 2002 года выросло на 6,6 процента и составило на 31 июля 12,5 миллиона человек по сравнению с 11,73 миллиона абонентов месяцем ранее. Как отмечает Газета.ru, если сотовые операторы хотя бы сохранят существующие темпы прироста абонентов, то уже в конце октября Россия перешагнет 10-процентный порог проникновения сотовой связи.

Самым крупным российским оператором сотовой связи является МТС, обслуживающий почти 4,7 миллиона абонентов. У ближайшего его конкурента "Вымпелкома" - 3,6 миллиона абонентов, в сетях "Мегафон" - 1,9 миллиона абонентов.

По данным J'son & Partners, общее число абонентов в Москве составляет: у Вымпелкома - 3 миллиона, у МТС - 2,5 миллиона, "Мегафон" - 118 тысяч. При этом большую часть в новых подключениях у МТС составляют контрактные абоненты, а у БиЛайна - абоненты карточной системы пре-пейд.

В июле этого года московский сотовый рынок вырос на 5,3 процента, ведущие операторы подключили свыше 290 тысяч новых абонентов в Москве, а общее число московских абонентов составило 5,623 миллиона человек.

При этом, согласно данным агентства, доля МТС в ежемесячном приросте абонентской базы на московском рынке возрастает - если в мае доля чистых подключений МТС составляла 30 процентов, то в июле этот показатель вырос до 45 процентов. Доля Вымпелкома по чистым подключениям в Москве падала с 63 процентов в мае до 50 процентов в июле. Мегафон сохраняет долю в 5 процентов.

Многие аналитики связывают успех МТС с усилением управленческой команды и изменениями маркетинговой и рекламной политики компании. Так, агрессивная реклама тарифного плана "Летний" привела к тому, что на него теперь приходится до 60 процентов новых подключений к сети МТС.

Отметим также, что значительную часть абонентского прироста МТС и "Мегафона" в регионах составляют новые подключения в Санкт-Петербурге, где "Вымпелком" пока не имеет лицензии.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше