Макроэкономические показатели проекта бюджета на 2003 год будут приняты без изменений, основную дискуссию вызовет обсуждение бюджета во втором чтении, сообщает АК&М. Такое мнение высказал на пресс-конференции председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Жуков. "Бюджет на 2003 год пройдет первое чтение легче, чем в предыдущие годы в силу усовершенствования порядка рассмотрения проекта документа", - отметил он. Это связано с тем, что правительство проводило предварительные консультации с фракциями, и целый ряд вопросов был снят еще до внесения проекта бюджета в Госдуму.
Особенностью бюджета на следующий год является то, что главное внимание будет уделено "более эффективному расходованию средств, а не увеличению показателей", - отметил Александр Жуков. Вместе с тем, по мнению главы бюджетного комитета, "болевыми точками" документа остается проблема исполнения регионами обязательств по выплате зарплаты бюджетникам, а также изменение налоговой системы. В частности, для 5-6 регионов могут возникнуть проблемы в связи с централизацией акцизов на табак в федеральном бюджете. Поэтому, по словам Александра Жукова, не исключено, что распределение акцизов на табак может быть изменено уже в первом чтении проекта бюджета.
Кроме того, по мнению Александра Жукова, "нет ясности" с источниками финансирования дефицита бюджета, а также с объемом финансового резерва по итогам 2002 года. "Большое сомнение вызывает возврат бюджетных ссуд, выданных субъектам РФ", полагает глава бюджетного комитета. По его словам, в проекте бюджета на 2003 год заложен возврат ссуд в объеме 23 миллиардов рублей. "На практике эта задолженность постоянно растет", - сообщил Александр Жуков.
Проект бюджета на 2003 год будет рассмотрен в первом чтении на заседании Госдумы 26 сентября 2002 года.
Напомним, что доходы бюджета на следующий год запланированы в размере 2,418 триллиона рублей (18,5 процента ВВП), расходы - 2,345 триллиона рублей (18 процентов ВВП), в том числе непроцентные расходы - 1,702 триллионов рублей (13 процентов ВВП). Бюджет спрогнозирован с профицитом в объеме 72,15 миллиарда рублей (0,6 процентов ВВП). Основными источниками профицита станут поступления от приватизации - 51 миллиард рублей и продажи госзапасов - 20 миллиардов рублей. Проект бюджета рассчитан исходя из объема ВВП в 13,05 триллиона рублей, инфляции 10-12 процентов, среднегодового курса рубля 33,7-34 рубля за доллар и цены на нефть сорта Urals 18,5-21,5 доллара за баррель.