Проект бюджета министерства путей сообщения на 2003 год предусматривает получение доходов в размере 400 миллиардов рублей, а расходы МПС запланированы в размере 390 миллиардов рублей, сообщает РИА "Новости". Об этом сообщил журналистам министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев по итогам правительственного совещания, посвященного ходу проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте.
Говоря об итогах проведенной инвентаризации имущества МПС, Фадеев сообщил, что оно оценено в 1,3 триллиона рублей. Все это имущество, по словам министра, при формировании имущественного комплекса ОАО "Российские железные дороги" перейдет на баланс этого ведомства.
Глава МПС сообщил, что кредиторская задолженность возглавляемого им ведомства, которая на начало года составляла 154 миллиарда рублей, к первому августа сократилась на 23 миллиарда рублей. При этом, как сообщает АК&М, МПС планирует полностью ликвидировать просроченную задолженность поставщикам и подрядчикам до создания АО "Российские железные дороги". Он сообщил также, что инвестиционная программа МПС на будущий год составит не менее 125 миллиардов рублей. На втором этапе реформирования железнодорожной отрасли из "РЖД" будут выводиться отдельные предприятия для продажи, добавил министр.
Геннадий Фадеев отметил также, что вагонный парк ОАО "Российские железные дороги" на момент создания компании должен быть равен вагонному парку независимых компаний-операторов. По словам министра, причиной замедлившегося роста числа независимых компаний-перевозчиков и принадлежащего им вагонного парка в этом году является запрет на продажу цистерн, находящихся в собственности МПС, независимым перевозчикам.
Как сообщил министр, бурный рост компаний-операторов в предыдущем году объясняется тем, что в течение 2001 года МПС продало 30 тысяч принадлежащих Министерству цистерн. Как пояснил Геннадий Фадеев, цистерны являются наиболее рентабельным средством перевозок и окупаются примерно за 10 лет. Для сравнения - полувагоны для перевозок угля не окупаются за весь срок своей службы (18 лет). В то же время, отметил министр, МПС готово приветствовать увеличение числа операторских компаний, самостоятельно закупающих цистерны, и не намерено чинить никаких препятствий к их деятельности.
Выступивший на совещании премьер-министр Михаил Касьянов отметил, что финансовое положение железнодорожного транспорта России является устойчивым. Глава правительства напомнил, что через несколько месяцев завершается первый подготовительный этап реформирования железнодорожного транспорта. Он отметил, что железнодорожный транспорт РФ функционирует в нормальном режиме. Более того, вновь возобновился рост объемов перевозок по железным дорогам. Несмотря на принятые решения по ограничению роста тарифов, предприятия МПС в полном объеме выполняют свои обязательства по уплате налогов, а также ведется планомерное погашение задолженности прошлых лет.
Михаил Касьянов сообщил также, что кабинет министров намерен на одном из своих заседаний рассмотреть методологию составления нового тарифного прейскуранта 10-01 на грузовые железнодорожные перевозки. Новая редакция этого прейскуранта должна быть принята до конца текущего года. По словам Михаила Касьянова, данный документ должен быть составлен таким образом, чтобы выравнять конкурентные условия для предприятий, находящихся в разных регионах России.