В субботу ежедневная саудовская газета Saudi al-Watan daily объявила, что несколько производителей в арабских странах начали "войну" с американскими торговыми марками, давая своим продуктам похожие названия, сообщает United Press International.
В частности, иранская компания Zam Zam наладила выпуск напитка "Зам-зам кола" (Zam Zam Cola), названного по имени святого источника Замзам (Zamzam) около Мекки. Компания была основана в 1954 году и вплоть до 1979 года выступала в качестве партнера компании Pepsi Cola.
Согласно саудовскому изданию, за последние четыре месяца Иран экспортировал 10 миллионов банок "Зам-зам колы" в Саудовскую Аравию и другие страны Персидского залива. Успех продукта превзошел все ожидания.
По словам главы компании Zam Zam Group Ахмада Тахери (Ahmad Taheri), популярность напитку в основном была обеспечена бойкотом, объявленным потребителями-мусульманами американским товарам. По словам Тахери, завоевав рынки Саудовской Аравии и Египта, "Зам зам кола" получит выход на рынки других арабских стран Западной Азии и Северной Африки.