Министерство транспорта России изменило процедуру выдачи разрешений финским перевозчикам на пересечение государственной границы РФ.
Самый большой участок российско-финской границы проходит по территории Карелии. Как пояснил РИА "Новости" руководитель отделения Ространсинспекции в этой республике Александр Знаевский, до сих пор разрешение давалось на месяц, в течение которого перевозчик имел право пересечь границу от 10 до 15 раз. С 15 ноября на каждую поездку в Россию финскому перевозчику придется получать отдельное разрешение.
По словам Знаевского, эта мера принята в ответ на решение министерства транспорта Финляндии отказать российским перевозчикам в выдаче 35 тысяч разрешений на пересечение границы до конца года.
По словам главы отделения Ространсинспекции в Карелии, это означает, что до января 2003 года ни один российский перевозчик, за исключением тех, кто получил разрешение раньше, не сможет пересечь российско-финскую границу.
Знаевский считают, что эти решения свидетельствуют о продолжении "транспортной войны" между Россией и Финляндией, начавшейся летом после введения ограничений для российских лесовозов, пересекающих финскую границу.
Как сообщала в августе нынешнего года "Российская газета", финские власти ввели ограничение на въезд грузовикам американского производства, объясняя это решение тем, что радиус их поворота не соответствует европейским стандартам. Кроме того, был введен запрет на въезд фур с общим весом свыше 39 тонн, несмотря на межправительственное соглашение о том, что на трассе Е-18, идущей из России в Хельсинки, разрешено движение машин до 42 тонн.
Комментируя это решение, в Ассоциации международных автоперевозчиков заявили тогда, что дальнобойщики исчерпали лимит "разрешений на въезд грузового транспорта в Финляндскую Республику", и в ближайшее время дорога в Финляндию фурам из России будет вообще закрыта.
Согласно межправительственной договоренности, в 2002 году финны должны были выдать России 135 тысяч разрешений, и столько же Россия - Финляндии. Но дело в том, что для финских автоперевозчиков это слишком много, а для российских - слишком мало. Россияне готовы сделать более 160 тысяч рейсов.