Сбои в московской сети сотового оператора "Би Лайн", наблюдавшиеся в течение всего дня 25 ноября, были вызваны не аварией, а плановыми работами. Как сообщили Ленте.Ру в пресс-службе компании, утром этого дня в сети проводились профилактические работы, связанные с апгрейдом биллинговой программы. В связи с этим пользователи "Би Лайна", в частности, не могли пополнить свои счета.
Окончание работ планировалось в 8-9 часов утра, однако они затянулись до полудня. Но и после этого у абонентов периодически возникали проблемы, но уже не с пополнением баланса, а с дозвоном. По данным на 18:00 ситуация еще не нормализовалась. В компании это объясняют активностью абонентов: бросившись пополнять свои счета они перегрузили сеть. "Это остаточное явление", - заявил представитель пресс-службы сотового оператора Артем Минаев. Он предположил, что сложности, возникшие у абонентов, будут непродолжительными.
В то же время, специалисты сотового рынка, хорошо знакомые с психологией абонентов, называют другую причину перегрузки сети. Многие пользователи сотовых телефонов уверены, что во время сбоя или отключения биллинговой программы, учет времени не ведется и звонки становятся бесплатными. Обнаружив, что у "Би Лайна" временно не работает система пополнения баланса, такие абоненты начинают неограниченно пользоваться мобильной связью, увеличивая нагрузку на сеть.