В четверг представители российских СМИ и рекламного бизнеса приняли Рекламный кодекс, передает агентство "Интерфакс". Документ подписали 12 организаций, которые являются учредителями Совета Ассоциаций Медийной Индустрии - в их числе Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ), МедиаСоюз, Российский книжный союз и Ассоциация рекламодателей. Совокупно все компании, входящие в эти организации, охватывают почти 100 процентов российского рекламного рынка.
После подписания документа президент НАТ Эдуард Сагалаев заявил, что нормам, которые содержатся в кодексе, не соответствует как минимум 30 процентов существующей рекламы.
Текст кодекса занимает более 10 страниц. Кроме общих требований к рекламе, таких как пристойность, честность и достоверность, в документе устанавливаются конкретные нормы для разных типов рекламных сообщений, адресованных той или иной аудитории и описывающих тот или иной товар.
В частности, согласно кодексу, "в рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание кондитерскими изделиями".
Реклама не должна утверждать, что рекламируемый товар может быть легко приобретен семьей с любым уровнем дохода.
Реклама лекарственных средств и методов лечения не должна создавать впечатления ненужности обращения к врачу, использовать образ врача и фармацевта.
Реклама не должна содержать изображения или ссылки на любые лица без получения от них предварительного согласия на это.
Кроме того, в соответствии с кодексом, в рекламе недопустимо необоснованное использование государственных атрибутов и символов, авторитета органов государственной власти, а также должностных лиц.