United Airlines, начавшая недавно процедуру банкротства, в предстоящем году уволит более 82 тысячи сотрудников , сообщает Bloomberg.
Увольнения связаны с реструктуризацией расходов. В 2002 году United Airlines объявила о рекордных убытках - они составили 9,5 миллиарда долларов. Вторая в мире по размерам авиакомпания стала нести прогрессирующие убытки после событий 11 сентября 2001 года. За 2002 год ее акции упали в цене на 92 процента.
Процедура банкротства предусматривает радикальную санацию компании, заключающуюся прежде всего в сокращении числа рабочих мест и перезаключении договоров с профсоюзами.
В общей сложности будет уволено около 40 процентов сотрудников компании. Фонд заработной платы составляет в расходах United Airlines от 40 процентов на американских линиях до 25 на азиатских. "Компании необходимо перезаключить договора с профсоюзами", - говорит аналитик American Express Майкл Фридман (Michael Friedman) - "Затраты на зарплату сотрудникам были слишком высоки, а доходы слишком низки".
Средние затраты на одного сотрудника в год составляли в 2001 году 25,5 тысяч долларов, в то время как Delta Air Lines Inc., например, тратила всего 15,9 тысяч.
Авиакомпании Старого Света, похоже, не хотят наступать на те же грабли. Ведущая европейская компания British Airways планирует в грядущем году сокращение своего штата на 23 процента, что позволит сэкономить порядка 650 миллионов фунтов стерлингов в год.
В наиболее выгодном положении сегодня находятся азиатские авиакомпании, благодаря постоянно возрастающей доле существенно более рентабельных грузовых перевозок. Только за первые 10 месяцев этого года объем грузопреревозок вырос поотношению к аналогичного периоду 2001 года на 12 процентов. Благодаря этому фактору прибыли азиатских авиакомпаний не снижаются с 1985 года.
Меры, которые предпримет United Airlines, по мнению экспертов, позволят снизить себестоимость пассажирокилометра до конкурентоспособных значений.