Компания "Премьер" выпустила на видео фильмы "Медвежий поцелуй" (2002, режиссер - Сергей Бодров), "Наше Рождество" (`R Xmas, 2001, режиссер - Абель Феррара), "Отсчет убийств" и "Госфорд Парк" (Gosford Park, 2002, режиссер - Роберт Олтман).
"Медвежий поцелуй". В ролях: Сергей Бодров-младший, Ребекка Лильеберг. Во время гастролей в Санкт-Петербурге семья итальянских циркачей купила медвежонка. Дочь циркачей по имени Лола (Лильеберг) медвежонка очень полюбила и стала регулярно с ним общаться. Спустя некоторое время девочка выяснила, что ее партнерша на манеже и мать по совместительству устала от работы с главой семьи и потому спешит податься в самостоятельную независимую жизнь. Что именно побудило заметно подросшего медвежонка превратиться в человека (Бодров-младший) установить весьма проблематично, но именно после ухода матери Лолы, которая на самом деле таковой и не являлась, зверь стал периодически приобретать людской облик. Так вечные путешествия Лолы приобрели необычный оттенок, который Бодров-старший и задумал представить зрителям.
Дуэт Бодрова-младшего с исполнительницей главной роли в трогательном шведском кино "Покажи мне любовь" может показаться многообещающим. В рамках обещаний все и остается, потому что новая работа Бодрова-старшего оказалась еще более занудной чем "Давай сделаем это по-быстрому". Странные обрывистые реплики героев попеременно разбавляются то выступлениями итальянских куплетистов, то завываниями таежных шаманов. Для сказки "Медвежий поцелуй" выглядит уж очень сурово и реалистично, а для реальной истории - слишком абсурдно.
"Наше Рождество". Доминиканский наркодилер оптовыми партиями распространял тяжелые преппараты по Нью-Йорку. При этом он воспитывал малолетнюю дочь и охотно пользовался помощью супруги в нелегком и опасном наркодилерском труде. Накануне Рождества неизвестные люди похитили доминиканца, а у его жены потребовали крупный выкуп и обещание оказать на мужа положительное влияние и запретить ему торговлю наркотиками. Приблизительно так любящая супруга и поступила.
Сценарий к фильму был, по-видимому, написан авторами фильма на бегу. Более убогие высказывания и поступки героев себе представить невозможно. Главный плюс "Нашего Рождества" - хронометраж около 86 минут. Впрочем, нет предела для совершенства. Если сократить такое кино раза в три, его можно будет посмотреть, не успев поморщиться.
"Госфорд Парк". Сценарий к фильму Роберта Олтмана отмечен как лучший американскими киноакадемиками. Однако с учетом конкурентов "Госфорд Парка", также выдвигавшихся на "Оскар", выбор академиков вряд ли заслуживает понимания. Снятый в том же детективном жанре "Помни" (Memento) выглядит куда более привлекательно. Что же касается самого "Госфорд Парка", то он являет собой повествование о чисто английском убийстве. Хозяина дома отправил на тот свет один из многочисленных гостей. Правда, это грустное событие Олтман представил в очень нехарактерной манере. Подавляющую часть экранного времени зрителю туманно рассказывают о перепетиях из жизни гостей. Убийству и его скомканному расследованию в масштабе общей продолжительности фильма отводят мгновения. А мотивы преступления просто разочаровывают.