Анализируя информацию, поступившую с борта терпящего бедствие шаттла Columbia, специалисты NASA установили, что космический корабль стал разваливаться намного раньше, чем считалось до сих пор, сообщает веб-сайт американской ежедневной газеты New York Times.
Расшифровав данные, переданные с борта корабля в течение последних двух секунд перед тем, как связь оборвалась (примерно в 9:00 по восточному времени), специалисты выяснили, что на тот момент давление в гидравлической системе уже упало ниже критического уровня, когда посадку совершить невозможно.
На тот момент левое крыло и двигатели ориентации были либо разрушены, либо обгорели настолько, что датчики сообщили об их уничтожении.
Во время финальной стадии полета корабль постоянно отклонялся влево, примерно, на 20 градусов в секунду. Полный виток шаттл совершал примерно за 18 секунд. Возможно, скорость спирального движения была намного больше, так как 20 градусов - это предельное значение, которое могли определить датчики.
Согласно докладу комиссии по расследованию катастрофы, который называется Rev. 14, была предпринята попытка отключить автопилот, однако до момента потери связи с челноком эта команда так и не была выполнена автоматикой.
Как полагают эксперты, автопилот мог пытаться отключиться автоматически, после того как бортовой компьютер не смог выполнить заложенную в него программу, либо кто-то из пилотов намеревался перейти на ручное управление в момент возникновения аварийной ситуации.
Доклад Rev. 14 был подготовлен на прошлой неделе, но опубликовывать его не стали. Как ожидается, в течение нескольких дней будет готов доклад Rev. 15, который представят прессе.