Согласно данным американской исследовательской группы The Conference Board, индекс потребительского доверия в марте снизился с 64,8 до 62,5 (1985=100), сообщает агентство Bloomberg. Это минимальное значение индекса с октября 1993 года. Расчет индекса базируется на опросе 5 тысяч американских домашних хозяйств.
Экономисты надеются, что война в Ираке внесет коррективы в поведение потребителей аналогично тому как, военная операция 1991 года в Персидском заливе вызвала резкий рост индекса потребительского доверия. Тогда, в марте 1991 года, индекс вырос на 26 процентных пункта, положив начало самому длительному периоду экономического роста в истории США.
Данные Conference Board дополняют результаты исследования, проведенного недавно компанией NPD Group. Опрос американских потребителей показал, что 41 процент американцев намерены снизить свои расходы в течение ближайших двух месяцев. Лишь в октябре доля таких респондентов составляла всего 19 процентов, а в марте прошлого года – еще меньше - 14 процентов.
Патриотические настроения потребителей оказались также не такими высокими, как могло казаться. Лишь 17 процентов опрошенных намерены больше покупать американских товаров, причем молодежь оказалась настроена наиболее космополитично. Лишь 9 процентов молодых американцев предпочтет местные товары иностранным. Как отмечается в докладе NPD Group, высокие цены на бензин в марте напугали американцев больше, чем угроза войны с Ираком и международный терроризм, заставив жителей США задуматься об экономии средств.
Последние официальные данные по американской экономике также указывают на то, что потребительский спрос, являющийся главной движущей силой экономики США, снижается. Так, розничные продажи в США упали в феврале на 1,6 процента, а объем строительства новых домов снизился на 11 процентов.