Раввин Яаков Кермайер (Yakkov Kermaier) выступил против новой рекламной кампании корпорации Coca-Cola в Гонконге, сообщает Ananova.com.
Дело в том, что в качестве бонуса корпорация решила продавать вместе со своим напитком пластмассовых роботов из серии Robocon, стоящих на подставках с символикой Coca-Cola. На груди одного из этих персонажей - робота Robowaru - нарисованы две свастики.
Раввин согласен, что речь может идти о простой ошибке, однако считает, что дальше так продолжаьтся не может. "Это не просто политически некорректный символ, - считает он. - Это эмблема, представляющая массовое убийство шести миллионов евреев".
Кермайер признал, что нацистскую свастику легко перепутать с буддистской, широко распространенной в Азии. Разница между ними заключается лишь в направлении лучей.
Представители корпорации Coca-Cola отказались как-либо комментировать ситуацию, заявив лишь, что фигурки были сделаны в соответствии с дизайном Robowaru.
Со своей стороны, компания Animation International, которая владеет правами на использоване персонажей Robocon и сотрудничает с Coca-Cola, заявлили, что эта символика разработана создателем робота и "никак не соотносится с какой-либо организацией или религией".