Члены Федеральной комиссии США по связи (ФКС) тремя голосами против двух приняли решение о внесении изменений в правила функционирования американского медиа-рынка, сообщает BBC.
Новые правила касаются количества СМИ определенного статуса, которыми может владеть одна компания. Таким образом чиновники намереваются разнообразить поток информации, предлагаемой конечным пользователям, то есть телезрителям и радиослушателям.
Согласно принятому документу, одна компания может владеть максимум тремя телевизионными каналами на крупнейших рынках. Телевизионная аудитория одной компании может составлять теперь до 45% (вместо 35%) от общего количества зрителей.
Сторонники принятых изменений отмечают, что старые правила, утвержденные в 1975 году, не соответствовали сложившейся ситуации на рынке СМИ. Их количество значительно выросло за прошедший период. В частности, число радиостанций с 7,5 тысяч в 1975 году возросло до 12 тысяч. Если 28 лет назад, три крупнейшие телесети США охватывали 95 процентов аудитории, то сейчас уже четыре крупнейших телекомпании не охватывают и 50 процентов зрителей.
Противники изменений утверждают, что слишком большое количество СМИ в руках одной корпорации, напротив, принесет вред демократии и ликвидирует механизм здоровой конкуренции.