Россия нашла способ представить военный самолет на авиасалоне в Ле Бурже

На авиасалоне в Ле Бурже все-таки будет представлен "живой" российский военный самолет. Туда отправится новейшая разработка ОКБ А. С. Яковлева легкий штурмовик Як-130, передает радиостанция "Эхо Москвы".

Дело в том, что швейцарская фирма Noga, требующая ареста российского госимущества (в данной ситуации это были бы самолеты-экспонаты выставки) в счет давнего долга, не может претендовать на Як-130, так как самолет был построен в основном на деньги ОКБ. Государство практически не принимало участия в инвестировании проекта.

Среди других росийских экспонатов в самом известном мировом авиасалоне должны были участвовать учебно-тренировочный самолет Як-52, истребитель-перехватчик МиГ-29М2, истребитель Су-27СК(СМ), и учебно-боевой легкий штурмовик МиГ-АТ. Однако ни ОКБ Сухого, ни ОКБ Микояна и Гуревича свои самолеты в Ле Бурже не отправляют, опасаясь ареста.

По словам главного конструктора Як-130 Константина Поповича, которые приводит Страна.Ru, разобранный штурмовик доставит на авиасалон транспортный Ил-76. "Во Франции крылья вновь пристыкуют к фюзеляжу и новейшая разработка фирмы Яковлева будет демонстрироваться на статической стоянке", - рассказал он.

Напомним, что разбирательства между швейцарской фирмой и российской стороной начались еще в начале 1990-х годов. Компания требует выплаты 68 миллионов долларов за поставленное продовольствие. Россия отказалась выполнять это требование, а Noga начала аресты российского имущества за рубежом.

В частности, в 2001 году на авиасалоне в Ле Бурже судебный исполнитель, действующий от имени фирмы, попытался арестовать истребитель-бомбардировщик Су-30 и учебно-боевой самолет МиГ-АТ. Тогда самолетам удалось благополучно сбежать, а швейцарцы после этого пытались засудить организаторов выставки, что им, впрочем, сделать не удалось.

Дело о законности действий судебного пристава рассматривается в исправительном суде города Бобиньи (Le tribunal correctionnel de Bobigny). решение по этому делу будет оглашено 2 июля 2003 года, то есть через две недели после завершения авиасалона. В связи с этим глава Росавиакосмоса Юрий Коптев запретил выставлять некоторые российские самолеты на авиасалоне в Ле Бурже.

Новейший самолет Як-130 отличается совершенной аэродинамикой и высокой (порядка 0,85) тяговооруженностью. Из тактико-технических характеристик известно, что ресурс рассчитан на 10 тысяч часов налета и 30 лет календарного срока.

Самолет может нести боевую нагрузку массой до 3 тонн. В состав вооружения входят управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-73 с ИК-наведением и "воздух-поверхность" Х-25 с лазерным наведением, а также корректируемая авиабомба КАБ-500 Кр. Кроме того, предусмотрена подвеска блоков неуправляемых авиационных ракет Б-8М и Б-13, авиабомб калибра 250 и 500 кг, и контейнера с пушкой ГШ-23 под фюзеляжем.

30 мая главком ВВС заявил, что в планах Минобороны закупка коло двухсот Як-130. Кроме того, по уже сделанной оценке потребность же мирового рынка в самолетах данного класса составляет от 800 до 1200 машин. В 2005 году у России будет уже эскадрилья, полностью укомплектованная Як-130.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше