Президент США собрался сменить вертолеты после 40 лет эксплуатации

Администрация президента США решила обновить парк вертолетов главы государства, сообщает сайт газеты The Washington Post. Официально тендер на поставку 11 летательных аппаратов должен быть объявлен в августе, однако споры вокруг того, какая компания станет поставщиком для американского президента, ведутся уже сейчас.

Главными претендентами на победу в тендере считаются американская компания Sikorsky Aircraft Corp. и британско-итальянский консорциум Agusta Westland. Победителям в итоге может достаться контракт на обеспечение вертолетами не только президента США, но и ВВС, и Береговой охраны, считают промышленные аналитики.

Сторонники компании Сикорского, поставившей президенту эксплуатируемые ныне вертолеты, делают акцент на ее американском происхождении. "Это дело национального престижа и национальной гордости - каждый президент, начиная с Эйзенхауэра, пользовался вертолетами Сикорского. Я не вижу причин, по которым мы не должны продолжить эту традицию. Это наш президент, и я не хочу видеть его летающим на иностранном вертолете", - заявил один из членов комитета Палаты представителей по делам вооруженных сил.

В свою очередь представители Agusta Westland отметили, что в вертолетах Sikorsky Aircraft Corp. используются комплектующие, произведенные в Бразилии, Китае, Японии, Испании и на Тайване. "Те, кто утверждает, что президент не может летать ни на чем, кроме стопроцентно американской техники, вероятно не читали маркетинговой документации Сикорского", - парировал вице-президент и главный менеджер по аэрокосмическим решениям одного из крупнейших подрядчиков министерства обороны США Lockheed Martin. По информации неназванных источников в руководстве ВМС США и промышленных кругах, поддержать Agusta Westland Бушу порекомендовал и премьер-министр Великобритании Тони Блэр.

Решение о замене президентских вертолетов, находящихся в эксплуатации 40 лет, было принято после террористических актов 11 сентября 2001 года. Как утверждают в ВМС США, эксплуатируемые сейчас машины по-прежнему надежны, однако в эпоху применения террористами средств ПВО, вертолет должен быть более "живучим". "В то время когда приобретались эти вертолеты, не было таких вещей, как спутниковая связь. Эти машины даже близко не подходят к категории, пригодной для президента", - считают военные.

Процесс замены вертолетов прежде планировалось начать приблизительно в 2011 году, но сейчас сроки сдвинули к 2007-2008 году. Точная стоимость контракта на обновление всего вертолетного парка президента до сих пор неизвестна, но, по некоторым оценкам, только на стадии разработки заказчикам придется выложить 1,6 миллиарда долларов.

Командование морской пехоты США предлагало включить в тендер и компанию Boeing с ее машинами V-22 Osprey, которые в 2000 году дважды терпели крушения и стоили жизни 23 военнослужащим. В руководстве ВМС предложение об эксплуатации V-22 Osprey для обеспечения нужд президента отвергли.

На разработку вертолета, который будет предложен президенту, Sikorsky Aircraft Corp. потратила несколько миллионов долларов. Руководство Agusta Westland намерено предложить вертолет US101, который уже активно используется Королевскими ВВС и проходит испытания в частях морской пехоты США. Протеже Lockheed Martin утверждают, что при производстве их машин 65 процентов комплектующих будет произведено в США. Sikorsky Aircraft Corp. гарантирует использование 82 процентов комплектующих, но готова при необходимости собирать свою технику только из американских деталей.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше