В рамках конкурсной программы ММКФ сегодня вечером покажут анимационно-художественную картину Ирины Евтеевой «Петербург» и фильм австрийского режиссера Франца Новотны «Yu». «Петербург» - это поэтическая композиция на темы всевозможных произведений, посвященных городу на Неве, в которой использованы фрагменты классических кинолент и приемы компьютерной графики. «Yu» рассказывает о трех австрийцах, случайно попавших в горнило балканской войны.
Ирина Евтеева стала известна после успешного показа короткометражной ленты «Клоун» на Венецианском фестивале, где она получила «Золотого Льва». В этой работе режиссер проявила безупречный вкус, безграничную фантазию и умение сочетать реальность с анимационной обработкой. Фильм «Петербург», представленный на конкурсе ММКФ сделан в той же манере – наложение компьютерной графики на кадры, отснятые цифровой камерой, превращение живой картинки в акварельные или масляные полотна. Плюс к этому режиссер использовала в фильме сцены из ставшими классическими картин «Маскарад», «Шинель», «Пиковая дама» и так далее. В итоге, современные актеры получили возможность сыграть вместе с Роланом Быковым и Николаем Симоновым.
К сожалению, интересный визуальный прием найденный Евтеевой оказался не подкреплен хорошим сценарием. Сцены, отснятые режиссером, оказываются настолько слабее кадров из старых картин, что порой возникает ощущение любительской съемки. И финальное предложение зрителям самостоятельно найти в веренице эпизодов какой-либо смысл может вызвать только скептическую улыбку – настолько надуманно и примитивно развивается сюжетная линия «Петербурга». Единственное, что остается на высоте в каждой работе режиссера – это визуальная часть фильма.
Австрийское «Yu» рассказывает о трех молодых мужчинах, которые на шикарном «Порше» отправились колесить по просторам раздираемой междоусобной войной Югославии. Естественно, через несколько часов после пересечения границы, товарищи попадают в гущу событий, из которых выбраться уже не смогут. Ничего не понимая в происходящем вокруг, каждым из парней своими действиями только усугубляют трагичность ситуации. И, конечно же, в экстремальных условиях все больше проявляются скрытые черты их характеров.
Франц Новотны в своем фильме поместил типичных героев современного европейского кино – бармена, писателя и неудавшегося дипломата – в колоритные пейзажи Балкан. Это позволило режиссеру насытить картину эффектными типажами и сценами «а-ля Кустурица». И, надо сказать, югославская линия, не смотря на некоторую вторичность, смотрится не плохо. Хуже дело обстоит с душевными метаниями главных героев – их поступки или абсолютно ожидаемы, или не поддаются никакой логике.