До конца 2003 года в правительство должны поступить предложения по созданию единой национальной авиастроительной компании. Об этом заявил в четверг на пресс-конференции вице-премьер Борис Алешин, передает РИА "Новости".
Алешин отметил, что единая компания объединит частный бизнес с государственными ресурсами, что позволит унифицировать технологические решения, увеличить выпуск самолетов и более выгодно позиционировать Россию на международном авиарынке.
Вице-премьер также сообщил, что в 2004 году должно пройти акционирование компаний "МиГ" и АПК "Сухой". Кроме того, пройдет, как выразился Алешин, консолидация авиастроительных компаний "Туполева" и "Ильюшина".
По его словам, еще два года назад существовала проблема утраты государством части пакетов акций вышеуказанных компаний. "Однако подготовительный период реформы оборонно-промышленного комплекса, которая на первом этапе пройдет в 2002-2004 годах, позволил восстановить утраченное государством", - сказал Алешин.
При этом он особо отметил, что в данном случае речь идет не о национализации, а прежде всего "о восстановлении государственной части с тем, чтобы позже можно было продать ее на рынке по более выгодной цене".
Согласно планам реформирования оборонно-промышленного комплекса, на первом этапе будут созданы 19 холдингов, в числе которых будет шесть-семь авиа- и вертолетостроительных компаний. В эти холдинги войдет примерно половина из более чем 360 авиационных предприятий России, отметил вице-премьер.
Он также сообщил, что в сентябре 2003 года Министерство транспорта, Межгосударственный авиационный комитет и Росавиакосмос представят правительству предложения по введению ограничений на использование старой авиатехники.
По словам Алешина, подобные ограничения должны быть введены в связи с требованиями большинства стран по шумности и экологичности двигателей.