Супермаркет "Эльдорадо" на Большой Полянке - один из самых старых и респектабельных в Москве - прекратил свое существование. Как сообщает в среду ежедневная деловая газета "Ведомости", владелец магазина Вячеслав Семендуев решил перепрофилировать его в бутик.
Сейчас бывший супермаркет закрыт на реконструкцию. Как сообщил газете неназванный сотрудник ресторана "Эльдорадо", 10 августа в помещении откроется одежный бутик Image, также принадлежащий Семендуеву. О том же гласит надпись на одной из витрин бывшего супермаркета. "Владелец посчитал, что иметь на этом месте бутик рентабельней, чем супермаркет", - сказал собеседник "Ведомостей".
Издание напоминает, что "Эльдорадо" - один из последних столичных супермаркетов первой волны, открывшихся в первой половине 90-х годов. Более того, он оставался единственным, кто за десять лет не изменил своему главному принципу - дорогой и эксклюзивный магазин для состоятельных клиентов. По оценке менеджеров других супермаркетов, даже в послекризисном 1999 году средний чек в "Эльдорадо" составлял 120 долларов. Для сравнения: средняя покупка в московских супермаркетах оценивается в 6-8 долларов. Единственным конкурентом в самом "Эльдорадо" считали элитный финский супермаркет "Калинка-Stockmann".
По оценке некоторых экспертов, перепрофилирование "Эльдорадо" - это разумный ход. "Из-за соседства с дорогим рестораном владельцы и супермаркет стали так же позиционировать, но в нем изначально не было никакой эксклюзивности", - считает директор компании MR & D Consulting Виктория Михайлова. "С такой площадью оборот у "Эльдорадо" составляет примерно 1 миллион долларов в месяц, а количество покупок - около 900 в день. А в бутике при стоимости средней покупки около 250 долларов такой же оборот можно будет делать на 40 покупателях", - полагает директор по маркетингу сети "Петровские" Олег Гвоздик.
Однако ритейлоры, работающие в нише элитных магазинов, считают этот шаг нелогичным. "Центр Москвы, как никакой другой район, нуждается в продуктовых магазинах. Из-за того что там такое окружение - офисы крупных компаний, дорогое жилье и, как следствие, большое количество состоятельных покупателей, - востребованы именно элитные магазины с эксклюзивными ассортиментом и сервисом, - заявила "Ведомостям" директор по организации "Седьмого континента" Елена Пестрякова.
"Элитные магазины - очень перспективный сегмент. Есть немало людей, которые никогда не пойдут в "Метро" и "Ашан". Им нужно качество товаров и обслуживания, а не низкие цены этих сетей", - считает директор торгового центра "Калинка-Stockmann" Юсси Туйску.
Магазин "Эльдорадо" (торговая площадь - около 400 квадратных метров) - один из первых супермаркетов западного типа в Москве, открылся в 1994 году. Торгово-ресторанный комплекс принадлежит ООО "Эльдорадо Трейд Лимитед". Учредителями этого ООО являются неизвестные физические лица, но на рынке владельцем супермаркета, одноименного ресторана и кафе "Ля Гурмэ" на Большой Полянке считают Вячеслава Семендуева. Финансовые показатели "Эльдорадо" не раскрываются.