В среду компании Mail.Ru, Microsoft, Rambler, Subscribe.Ru, "Ашманов и партнеры", "Голден Телеком" и "Лаборатория Касперского" объявили о создании Национальной коалиции против спама.
Создатели коалиции утверждают, что спам (незапрошенные рассылки по электронной почте) является серьезной проблемой для пользователей Интернета, провайдеров и владельцев сетевых служб. По мнению создателей, спам снижает качество услуг, оказываемых пользователям Интернета, нарушает конституционные права на неприкосновенность частной жизни, являясь этической проблемой, кроме того, спамеры нарушают российское законодательство о рекламе, уклоняясь от выполнения требований, предъявляемых Законом к рекламной деятельности. Участники коалиции считают, что с этим явлением необходимо бороться совместными усилиями на всех уровнях. Согласно интернет-опросу, проведенному компанией Rambler, большинство респондентов считают спам безусловным злом и нежелательным вторжением в личную жизнь.
В настоящее время Национальная коалиция против спама является неформальным объединением без образования юридического лица. Коалиция открыта для вступления новых членов. Цель нового объединения - выработка правовых и технологических решений для борьбы со спамом, проведение просветительской работы, правовое преследование спамеров. Участники коалиции намереваются работать с государственными органами, проводят аудит существующего законодательства на предмет определения юридических методов борьбы со спамерами, а также разрабатывают программное обеспечение для фильтрации незапрошенных писем.
24-25 сентября в Москве в гостинице "Космос" организаторы коалиции будут проводить Первую национальную конференцию "Проблема спама и её решения". Конференция рассчитана на руководителей государственных (федеральных, региональных, муниципальных) органов, технических директоров компаний, технических специалистов, системных администраторов, маркетологов, профессиональных юристов.