Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Бериева разрабатывает эскизный проект сверхтяжелого транспортного самолета-амфибии Бе-2500, передает "Интерфакс".
"Самолет Бе-2500, разработку которого ведут специалисты предприятия, предназначен для выполнения транспортных авиаперевозок, а при использовании в интересах Министерства обороны - для переброски войск и военной техники", - рассказал генеральный директор ТАНТК Валентин Боев.
По его словам, "сегодня Бе-2500 - ближайшая перспективная разработка ТАНТК в области гидроавиации".
Как считают специалисты, сверхтяжелый транспортный гидросамолет Бе-2500 будет действительно гигантским, так как он должен иметь размах крыльев в 147 метров.
Подняться в воздух гигантский авиалайнер сможет благодаря использованию эффекта поддува - выхлопные газы двигателей, установленных по бокам передней части фюзеляжа, направляются под крыло, где в замкнутом объеме образуется своеобразная газовая подушка, облегчающая отрыв от воды.
Применение поддува - объясняется на сайте TestPilots.Ru - упрощает и делает более безопасным снижение и приводнение летательного аппарата, а также предполагает минимальное вмешательство летчика в управление посадкой.
Некоторые характеристики нового самолета:
Максимальный взлетный вес - 2500 тонны
Максимальная полезная нагрузка - 1000 тонн
Крейсерская скорость на высоте 10 000 метров - 800 километров/час
Крейсерская скорость на экранном режиме - 450 километров/час
Перегоночная дальность - 17 000 километров
Безопасная скорость взлета - 450 километров/час
Длина разбега на воде - 15 километров