Российские конструкторы создадут гигантский самолет-амфибию

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Бериева разрабатывает эскизный проект сверхтяжелого транспортного самолета-амфибии Бе-2500, передает "Интерфакс".

"Самолет Бе-2500, разработку которого ведут специалисты предприятия, предназначен для выполнения транспортных авиаперевозок, а при использовании в интересах Министерства обороны - для переброски войск и военной техники", - рассказал генеральный директор ТАНТК Валентин Боев.

По его словам, "сегодня Бе-2500 - ближайшая перспективная разработка ТАНТК в области гидроавиации".

Как считают специалисты, сверхтяжелый транспортный гидросамолет Бе-2500 будет действительно гигантским, так как он должен иметь размах крыльев в 147 метров.

Подняться в воздух гигантский авиалайнер сможет благодаря использованию эффекта поддува - выхлопные газы двигателей, установленных по бокам передней части фюзеляжа, направляются под крыло, где в замкнутом объеме образуется своеобразная газовая подушка, облегчающая отрыв от воды.

Применение поддува - объясняется на сайте TestPilots.Ru - упрощает и делает более безопасным снижение и приводнение летательного аппарата, а также предполагает минимальное вмешательство летчика в управление посадкой.

Некоторые характеристики нового самолета:

Максимальный взлетный вес - 2500 тонны

Максимальная полезная нагрузка - 1000 тонн

Крейсерская скорость на высоте 10 000 метров - 800 километров/час

Крейсерская скорость на экранном режиме - 450 километров/час

Перегоночная дальность - 17 000 километров

Безопасная скорость взлета - 450 километров/час

Длина разбега на воде - 15 километров

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше