Генеральный менеджер автодрома для "Формулы-1" в Бахрейне Ганс Гайст убежден, что это сооружение окупится уже через три года. Эксперт взял за основу соответствующие показатели европейских стран, принимающих этапы "Формулы-1". В среднем каждая гонка, по данным Гайста, приносит от 70 до 100 миллионов долларов прибыли. Для Ближнего Востока самые престижные в мире состязания моторов - новинка. А потому бюджетные затраты - 150 миллионов долларов уже освоены и еще такая же сумма будет израсходована в оставшиеся до старта месяцы - и будут компенсированы, по оптимистическому прогнозу, через три года, сообщает ИТАР-ТАСС.
Строительство трассы в Шахире, на юге страны, началось в октябре 2002 года. О значении, которое придается данному проекту, говорит уже тот факт, что на соответствующей церемонии присутствовал, в частности, министр внутренних дел Королевства шейх Мухаммед бен Халифа бен Хамад Аль Халифа. Однако в начале февраля 2003 года парламент Бахрейна отверг запрос о финансировании строительства "петли" для "Формулы-1". Причина заключалась в том, что гонки, по мнению ряда депутатов, "противоречат исламским ценностям".
"Если гонки придут в Бахрейн, за ними последуют букмекеры, а если будет создан курортный комплекс (трасса - один из его элементов), в страну хлынут проститутки в беспрецедентных количествах", - заявил член парламента королевства Иса аль Мутава. Тем не менее позднее высший законодательный орган Бахрейна одобрил ассигнование запрошенной суммы. Автодром в Бахрейне был построен по проекту известного немецкого архитектора Германа Тильке, которого мэр Москвы Юрий Лужков приглашал для строительства автодрома в Нагатинской пойме.